Как найти и определить факторы, необходимые для личностного развития.

Цель: определить ингредиенты, необходимые для личного развития, и понять, какие из них уже есть. Исследуем качества, навыки и стратегии.
При поддержке

Как найти и определить факторы, необходимые для личностного развития.
First Academy Teens
Галерея
Программа
Встреча родителей
с Александром Колмановским
Родители встретились с психологом и экспертом по семейным и детско-родительским отношениям – Александром Колмановским.

Многие его интервью разобраны на цитаты, простым и понятным языком, с множеством знакомых всем бытовых примеров, он пытается объяснить, чем отличается похвала от сочувствия, а наказание от принуждения и помогает родителям находить честные ответы не только на детские, но на свои внутренние вопросы.

Каждый родитель знает своего ребёнка лучше, чем все психологи и воспитатели. Но родитель хорошо знает только своего ребёнка, и немного знает детей своих знакомых. А человеку, который общается с большим количеством детей и семей, становятся заметны неожиданные закономерности, не очень заметные нашему частному опыту.
  • Что плохого в словах «смотри под ноги»?
  • Что стоит за манерой детей делать выразительную «рожу» на фотографии? Почему не следует говорить ребёнку «не бойся»?
  • С чем связаны завышенные денежные претензии ребёнка, и как с ними быть?
  • Следует ли наказывать? И как понять, что именно является для ребёнка наказанием?
Эти и многие другие вопросы воспитания и поведения детей обсудили на примере фрагментов из фильмов, из документальных съёмок, разберем собственные ситуации участников.
«Моя формула»
Цель - чтобы через работу с метафорическими картами в творческой атмосфере познакомились друг с другом внутри команд и обнаружили общие черты с другими членами команды.

Выводы: ребята через работу с метафорическими картами в творческой атмосфере познакомились друг с другом внутри команд и обнаружили общие черты с другими членами команды, познакомились в доступной форме со сложным спектром возможных качеств. В процессе дискуссии пришли к пониманию о делении базовых качеств на 4 группы: витальные, социальные, интеллектуальные, эмоциональные.

Каждый участник индивидуально проанализировал свои качества и составил первый вариант своей формулы личных качеств.


Упражнение
«Волшебное зеркало»
Цель упражнений - познакомиться с членами других команд, лучше понять, как тебя воспринимают другие люди, собрать от 5 до 10 карточек с обратной связью от других ребят, сравнить свое собственное восприятие с восприятием других.

Вывод: участники получили комплексное представление о тех качествах, которые в них видят другие люди, а также обнаружили, что любое яркое качество полярно, и что то, что они в себе не принимают, может стать для них опорой.
«Теория мотивов»
Цель: дать участникам теоретические знания по основным движущим мотивам человека (на базе теории Макклелланда), проанализировать собственные ведущие мотивы

Вывод: участники узнали в адаптированной практичной версии для подростков о базовых мотивах человека, о позитивных и негативных проявлениях одного и того же мотива, а также о том, где каждому из них это пригодится в жизни. Проанализировали свои ведущие мотивы, как они проявляются в ежедневных выборах, и где они помогают, а где мешают. Получили обратную связь от других участников и о том, какие мотивы проявлялись у участника в игре. По запросу часть участников получила рекомендации тренера, как стать эффективнее с тем набором мотивов и качеств, которые есть


Игра по станциям
«Экскурсия в соседнюю лабораторию»
Цель упражнений - познакомиться с членами других команд, лучше понять, как тебя воспринимают другие люди, собрать от 5 до 10 карточек с обратной связью от других ребят, сравнить свое собственное восприятие с восприятием других.

Вывод: участники получили комплексное представление о тех качествах, которые в них видят другие люди, а также обнаружили, что любое яркое качество полярно, и что то, что они в себе не принимают, может стать для них опорой.
Игра «Взрыв»
Цель игры: познакомить участников со стратегиями, как они принимают решение в ситуации ограниченной коммуникации и высоких ставок выигрыша, дать ребятам опыт дебатов, представляя интересы большой группы.

Выводы: участники получили опыт командного принятия решения в большой группе, познакомились с тем, как они принимают решение в ситуации ограниченной коммуникации и высоких ставок выигрыша, получили опыт дебатов, представляя интересы большой группы.В ходе дискуссий после игры участники нашли свои ответы на следующие вопросы:
  • Что мне ближе: конкуренция или партнерство?
  • Готов ли я доверять, если не знаю, как себя поведет человек с другой стороны?
  • Что мной движет: стремление победить, желание обойти соперника и намерение получить необходимый результат?
  • Возможно ли ситуация, в которой выигрывают обе стороны? В каком случае? Что для этого нужно делать лично мне?
  • На ком ответственность в коммуникации?
  • Могу ли я влиять на результат, и в какой степени?

«Конструктор себя»
Цель: дать участникам собрать свой опыт 1,5 дневного исследования и воплотить его в арт-объекте имени себя, позволить проявить креативность и побороть страх сделать неправильно или некрасиво, запустить нетворкинг между ребятами

Выводы: участники собрали свой опыт 1,5 дневного исследования и воплотили в арт-объекте имени себя, развили креативность и побороли свой страх сделать неправильно или некрасиво, увидели, что интересными могут быть не только люди, которые на тебя похожи, но и люди, которые от тебя сильно отличаются. Участники получили возможность нетворкинга с теми ребятами, которые были им интересны

Ключевые инсайты по итогам блока:
  • с любыми качествами ты можешь быть крут
  • авторская позиция : ответственность как возможность, а не ограничения
Интервью
Участник First Academy Teens
Дарья
Участник First Academy Teens
Вероника
Участник First Academy Teens
Дмитрий
Участник First Academy Teens
София
Участник First Academy Teens
Екатерина